Menu

Черногория — идеальная страна для летнего отдыха

4 комментария

Стоит тебе один раз увидеть Бока-Которскую бухту и ты влюбишься в нее навсегда. Только представьте себе идеальное бирюзовое море в окружении гор, а на дне снежно-белый песок. Песок такой белый, а вода такая прозрачная, что кажется еще немного и ты достанешь дна. Потом оказывается, что до дна достать ооой как сложно.

Первое знакомство. Как это было..

В Черногории есть все для идеального летнего отдыха. Тут тебе и море, чистое как слеза и нереально теплое. А горы, покрытые невысокими деревьями, которые бегут с тобой, куда бы ты не поехал. Древний Котор, загадочный Бар, шумная и манящая Будва..

Черногория - идеальная страна для летнего отдыха
Для дедушки эта поездка заграницу тоже была первой! Котор, старый город

Мы не зря выбрали эту страну для первой в жизни Евкиной заграничной поездки. Для подстраховки взяли с собой дедушку, кстати, он показал себя молодцом. Иногда лучшая бабушка — дедушка.

Первый перелет на самолете оказался не таким и ужасным. Я запаслась терпением, водой и сразу же после посадки укутала дочку в парео. Ребенок отрубился, а мы наслаждались полетом. До прекрасной Черногории было совсем рукой подать.

Пляжи Рафаиловичи, Черногория

Были мы тогда совсем не опытными туристами, да и родителями тоже. Решили лететь пакетным туром в маленький поселок Рафаиловичи, бронировали апартаменты Villa Tanja с кухней. Завтрак был включен в стоимость.

Первое впечатление было двойственное. Узенькие улочки, маленькие номера с окнами на соседнюю стену из одной комнаты, узкая береговая линия. А еще на пляже все курят, мне даже показалось, что женщины курят больше.

Черногория - идеальная страна для летнего отдыха
Первое в дочкиной жизни море!! Черногория

Для тех, кто собирается готовить кушать сам хочу дать совет — берите с собой наши крупы типа гречки и тд. В маленьких городках вы не найдете огромный супермаркетов с большим выбором продуктов. Это будут локальные магазинчики, где можно купить вино, фрукты, молочку, макароны, хлеб и замороженные полуфабрикаты или мясо. Рыбку, вкусную и свежую можно купить у рыбаков, если успеете и вас не затопчут более бойкие товарищи с черным поясом по покупке дефицита.

Причал у набережной Котора.

В Черногории можно и НУЖНО брать машину на прокат. Местные не просят задатка и довольно сносно говорят на инглише, а некоторые еще и по-русски. Цены на аренду невысокие и мы взяли прекрасный дизельный Фольксваген поло за 25 евро в сутки. Правда, в последний день он сломался и нам не пришлось оплачивать топливо. Такой себе бизнес по-черногорски))

Про то, как взять автомобиль на прокат и уберечь себя от ошибок читаем здесь

Бока-Которская бухта, рибля чобра и ужасное черногорское вино

Итак, что же посмотреть в Черногории? Какие Топ — 10 достопримечательностей она нам предлагает?

Надо сказать, что большинство локаций — это природные заповедники, горы и монастыри. Первые две позиции мы отбросили из-за малой мобильности семимесячной Евы и нашей безмерной лени таскать ее на руках в +36. Монастыри тоже не взволновали душу.. Что же посмотреть в Черногории с ребенком на машине?

Крепостные стены Котора

Котор и Бока-Которская Бухта. Два шедевра, один из которых появился благодаря человеку, а второй- природе. Старый город Котора надежно спрятался за крепостными стенами. Внутри царит атмосфера праздника, работают кафешки, играет музыка. После жарких и узких улочек очень приятно выпить холодного лимонада и скушать суп Рибля Чорба .Нет, это не ругательство, а рыбный суп с морепродуктами.

Ева счастлива, что ее достали из коляски, в старом городе везде брусчатка. Котор, Черногория

Для любителей церквей — в старом городе Котора их сразу несколько — собор Св. Трифона и церкви – Св. Луки, Св. Анны, Св. Марии

Черногория - идеальная страна для летнего отдыха
Фотография не передает величия и красоты Боко-Котора

Дальше нас ждала бухта..Самая красивая бухта в моей жизни. Пейзажи просто нереальные, а вот пляжей там почти нет. Если не считать узенькие полоски песка у частных отелей, на которые вас пустят, но без особой радости.

В Бока-Которской бухте находятся два острова -Остров Госпа од Шкрпела и Остров Святого Георгия. К ним можно попасть на катере. Я бы с удовольствием сплавала, но увы…мой вестибулярный аппарат имеет на этот счет свое мнение…

Любимые пейзажи Черногории

Доехали мы почти до границы с Хорватией и повернули назад. На обратном пути купили мидий на ферме по 2.5 евро и розового вина. Так вот, вино в Черногории — отвратительное! Это кислое шипучее нечто, иногда с горчинкой или сладкое. Самым терпимым оказалось домашнее вино у нашего хозяина

Черногория — вторая родина Высоцкого

Памятник Высоцкому, Подгорица

Столица Черногории оказалась совсем бледной на фоне своих морских собратьев. Зато она удивила нас памятником Высоцкому! Его в 2004 году подарили черногорцам россияне. Владимир Семенович обожал Черногорию и даже посвятил ей строки стихов:

Мне одного рожденья мало,
Расти бы мне из двух корней…
Жаль, Черногория не стала
Второю родиной моей.

Как я его понимаю…Эх, великий был Человек..

За памятником находится еще одна достопримечательность — мост Миллениум, длина которого 140 метров и стоит он 7 миллионов евро. Наверное, этим он и примечателен)

Черногория - идеальная страна для летнего отдыха

А еще в Подгорице есть музей искусства. Все как я люблю — рисунки малыша на стене гуашью, странные серо-буро-козявчатые пятна, брызги краски( я очень надеюсь, что краски)..а потом — цена картины 5 миллионов евро. Жаль, что у меня нет таланта к рисованию.

Злющие шершни острова Свети Стефан

о.Свети-Стефан

На обратном пути мы решили искупаться и поехали к острову Свети Стефан. Он — визитная карточка Черногории. В топ-10 достопримечательностей именно он стоит на первом месте. Остров красив, насколько мы его смогли увидеть. На нем расположен отель 5* и виллы 4*-5*. Это -самое малонаселенное место Черногории.

Около острова есть бесплатный пляж. Вопрос — зачем платить больше? По сути, люди купаются почти у стен отеля.

Мы отлично покупались, отдохнули, а потом меня укусил шершень. Евка ела персик и отогнала его, зверюга нацелился в нее. Повезло, что я рукой смогла его отбить, но получила жало с ядом. Очень больно..У меня два дня была температура и рука опухла примерно в два раза. Никакие компрессы и примочки не спасали, хотя я и пила антигистаминные.

Как выиграть войну, но потерять город. Грустная история старого Бара

Руины города Бар, Черногория

Наплевав на шершня и решив не портить себе отдых, мы поехали в город Бар. От старого города Бара мало что осталось. На самой вершине холма — крепость. Еее руины и сейчас смотрятся внушительно. Город почти 300 лет был под властью Османской империи, а когда черногорцы его таки сумели отбить, то у них взорвались склады с порохом..Город был полностью уничтожен. А говорят, что раньше не было бардака))

Вместо него отстроили Новый Бар, а в 1908 году его соединили железной дорогой со Скадарским озером. Кстати, об озере. Мы заезжали на него просто покушать, ибо моя морская болезнь была бы совсем не кстати. Озеро красивое, около берегов плотно заросшее кувшинками. Огромное блюдо рыбы стоило 30 евро. Отличное место для перекуса с красивым видом на воду и лодки.

Прощальный закат над Будванской ривьерой

В последний день решили посмотреть Будву. Береговая линия мне не понравилась — людно и грязно. Был август, самый разгар сезона и народу на пляжах реально много. В Рафаиловичи спокойнее, чище и красивее) В старом городе можно увидеть церковь св. Троицы, древнюю цитадель и множество старых домиков под красной черепицей. Если честно, то за неделю все они слились в одну картинку. На редкость однообразная архитектура.

Собрались уехать из Будвы, но наш верный конь сломался. По итогу нас эвакуировали домой, отказавшись от платы за топливо. Машиночка, спасибо, что ты сломалась почти под домом..

В последний вечер мы решили поехать встречать закат на яхте.

Закат на море. Черногория

Я слушала скрип снастей, смотрела на блики заходящего солнца и понимала, что счастье сегодня выглядит именно так..Семья рядом, море, прекрасный закат, а главное, что я смогла перебороть свой страх перед водой и спокойно плыть на корабле..И знаете что? Мне — понравилось! Я обязательно хочу повторить все это еще раз.

4 thoughts on “Черногория — идеальная страна для летнего отдыха”

1. Катя, зачиталась! У тебя дар рассказчика! Аппетитно, эмоционально и информативно одновременно. Спасибо!

1. Благодарю! Советую почитать про Грузию) Возможно,этим летом стоит посетить именно ее?;-)