Menu

Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы — маленькая жемчужина острова

2 комментария

Решение лететь на Сицилию созрело спонтанно. Я увидела дешевые билеты и у меня в голове созрел план. Я так ясно представила себе наше путешествие по Сицилии, что мелкие трудности перестали напрягать.

Какие трудности, спросите вы? Начнем с того, что вылет был из Катовице. А значит нам предстояло пройти противную польскую таможню. К тому же, дело было зимой, а зимы нынче снежные. И самое главное — вылет был 1 января! Та что Новый 2019 год мы встречали в отеле Autopark Hotel

С таможней нам повезло. На Новый год желающих проехать было немного. Только мы и еще пара ненормальных людей. Так нам сказал дяденька таможенник)

Вид на Сиракузы из окна нашей квартиры. Сицилия

Гостеприимство по-сицилийски

В Катовице самолет задержали на час. В аэропорт Катании мы прибыли к 8 вечера. Потом у нас возникла проблема с машиной. Прокатчик Goldcar отказал нам в аренде авто. Почему? Читаем здесь Немного понервничав мы нашли выход и взяли машину в компании Holiday Cars

В итоге к своим апартаментам St. Lucia Suites & Apartments  в Сиракузах мы добрались к 11 часам ночи. Я очень благодарна владельцам квартиры, а особенно Рикардо за помощь и терпение. И за вкуснейший творожный кекс. Он был очень кстати.

Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы - маленькая жемчужина острова
Лучшая пара для встречи с Сицилией

Небольшим стрессом было то, что в квартира отапливалась кондером. Мы были готовы к такому, имелся опыт январского Кипра. Но, нам очень хотелось в теплую постельку, а теплой ее никак не назовешь. Усталость таки взяла свое и мы уснули.

Причал, Сиракузы

Первое знакомство с Сиракузами

Утром мы проглотили остатки кекса и пошли изучать город. В конце нашего путешествия по Сицилии он станет нам родным. А сейчас мы с жадностью впитывали яркие краски незнакомого сицилийского неба. Ловили лучи теплого солнышка. В Украине зима выглядит куда унылее.

Сицилийцы — очень приятные люди. Они улыбаются и говорят комплименты. Особенно им нравилась Ева с обручем зайчика.

Сиракузы- рай для сладкоежек. Здесь такое количество сладкого и выпечки, что я боялась не влезть в кресло самолета. Еву это не волновало и она объедалась мороженным.

Кстати, сицилийцы свято уверены, что мороженное придумали именно на их острове.

Огромный выбор вкуснейшего мороженого. Сиракузы

Неспеша, мы дошли до исторического центра Сиракуз. Конечно, он выгодно отличался от жилых кварталов. Архитектура стала более изысканной. Первые этажи пестрят модными бутиками вперемешку с лотками, кофейнями и агентствами по продаже жилья.

Набережная, Сиракузы

Мы решили для начала сходить к морю. Вернее не мы, а Ева так решила. наивный ребенок думал, что в море можно купаться. Ее логика проста- снега нет, значит тут лето. К набережной шли через пристань. А в это время рыбаки распутывали сети. Ева их реально позабавила.

Рыбаки в восторге от Евы, Сицилия

Мы прошли набережную и решили пойти в старый город. Все это сопровождалось стонами и причитаниями Евы по поводу моря. Купаться в нем она так и не рискнула. Пришлось подкупить ее обещанием купить клубнику.

Как же я соскучилась по запаху моря, Сицилия

Ортиджия: колыбель истории Сицилии

Немного о самом городе. Основан он был в 734 году. Знаете, иногда мне казалось, что некоторые части города не ремонтировались с 734 года. Хотя, это придает Сиракузам свой шарм. Изначально, Сиракузы располагались на острове Ортиджия. Сейчас в старых небольших домиках живут прапрапрапра -и еще много пра -внуки тех людей, которые первыми высадились на остров. Историки считают, что именно Сиракузы являются колыбелью всей истории острова.

Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы - маленькая жемчужина острова
Не самое уютное место, но очень колоритное. Ортиджия

Я очень хотела снять жилье на Ортиджии, но там нет парковок, да и цены кусались. И знаете? Я рада, что не выбрала квартиру в историческом центре. Слишком темный, слишком узкий..

Кафедральный собор. Сиракузы

Зато там шикарный Кафедральный собор. А возле него безумная новогодняя елка

Странная новогодняя елка, Ортиджия

А еще на площади есть девушка, которая рисует портреты. Это и был Евкин подарок. Наплакала себе портрет

Начало работы

И результат трудов. Стоит 5 евро

Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы - маленькая жемчужина острова
Сходство сомнительное, но у Евы счастья полные карманы

Божественные трагедии и деревья — исполины

Обойдя всю Ортиджию мы опять вышли к набережной, но уже с другой стороны. Там находится Родник Аретузы. У этого места своя легенда. Как всегда, о трагической любви. Мне интересно, бывают ли древние легенды без такого грустного конца или это обязательная составляющая?

Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы - маленькая жемчужина острова
Вид с террасы возле источника Аретузы

Итак, в прекрасную Аретузу влюбился бог реки Алфей. По классике жанра, Аретузе он был не мил и прекрасная нимфа решила уйти от ухажера странным способом — превратившись в родник. А бог реки оказался тем еще сталкером и воссоединился с любимой, пронеся свои воды под морем.

На островке растет уникальный сицилийский папирус. Ортиджия

Рядом с источником прекрасный небольшой парк с огромными магнолиями. Я таких исполинов еще не видела. И,конечно, пирс. С него, кстати, открываются нереальной красоты закаты..

Огромные магнолии в сквере, Сиракузы

Посмотрев на часы, мы поняли, что устали и хотим кушать. Смотреть, конечно, оставалось много всего. И все таки голос разума(или голода) победил. Мы пошли на рынок, по дороге обсуждая увиденное.

Огромные корны деревьев Сиракузы

Второй день на Сицилии. Достопримечательности Сиракуз

Что попробовать из продуктов на Сицилии

2 thoughts on “Путешествие по Сицилии: День первый. Сиракузы — маленькая жемчужина острова”

1. Были в июне на Сицилии,тоже гуляли возле этих огромных магнолий! Сицилия особенная и прекрасна! Столько неизведанного осталось,что решили обязательно поехать ещё. Спасибо,Катя,за такое подробное , интересное описание и советы, очень помогли!

1. Я очень хочу посетить Сицилию теперь уже летом. Захватить ту ее часть, где Палермо. Мне кажется, что это особенный город. Хотя отзывы о нем очень противоречивые. А еще обязательно нужно поплавать в море! Его цвет поразил меня зимой.